Опыт бережливого управления в регионе

27 марта лекцию в КУПНО на эту тему провела Ирина Кирилова – начальник управления по организационной работе и сопровождению проектов аппарата областной Думы Белгородской области.

Ирина стояла у истоков продвижения бережливых (lean) и проектных технологий в  своем регионе. Белгородская область одной из первых в стране стала применять lean-технологии в госсекторе. Так, например, региональные центры занятости благодаря инструментам бережливых технологий смогли на четверть уменьшить время приёма граждан. 

Активно используются lean-технологии и в государственных органах Нижегородской области. Они позволяют оптимизировать время рабочих совещаний, ускорить процесс рассмотрения обращений граждан, упростить процесс закупок.

«Бережливые технологии – это не только набор практик, которые сокращают время рабочих процессов и помогают бороться с потерями. Это культура постоянных улучшений, когда сотрудники не останавливаются на достигнутом и стремятся делать свою работу лучше день ото дня. Такую культуру нужно обязательно продвигать на госслужбе», - отметил директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров.

В этом очень помогает опыт других субъектов РФ, обмен таким опытом налажен в рамках проекта «Эффективный регион». Например, по инициативе Нижегородской области предложено создать Межрегиональную базу готовых решений в сфере госуправления.

Участниками лекции Ирины Кириловой стали сотрудники органов власти региона, объединённого проектного офиса Правительства Нижегородской области и ГК «Росатом»,  проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области, а также эксперты Корпоративного университета.

Кроме того, в рамках визита в регион Ирина Кирилова посетила Борский бизнес-инкубатор, где недавно открылась первая в Нижегородской области  муниципальная Фабрика процессов эффективного управления. А также МФЦ города Бор, где активно используются бережливые технологии и Проектный офис ГК «Росатом» и Правительства Нижегородской области.

Вернуться к списку